Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники

Первый год и дошкольный период



В течение второго месяца жизни ребенок начинает осваивать ближнее пространство. Он уже фокусирует взгляд на игрушках и следит за их движением. При этом задействованы зрение, слух и осязание, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. У ребенка складываются первые представления об объемности предмета. Если мимо него “проплывают” красочные игрушки, он будет следить за ними взглядом и во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. Специалисты считают, что уже в этот период у ребенка формируется способность различать простейшие цвета – желтый, оранжевый. Именно поэтому дети предпочитают не черно-белые, а цветные игрушки и изображения.

На третьем-четвертом месяце уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно хороший. Родителям следует помнить: при наличии в поле зрения ребенка пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция у малыша развивается быстрее. Этому также способствуют манипуляции, основывающиеся на хватательном рефлексе различных предметов размером с кубик. Однако когда ребенок тянется за предметом, он, как правило, неверно оценивает расстояние до него, кроме того, малыш часто ошибается и в определении объемности предметов. Он пытается схватить движущиеся тени и бестелесные солнечные пятна на одеяле, “взять” цветок с платья мамы, не понимая, что этот цветок составляет часть плоского рисунка. Восприятие объема у детей развивается тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве. Специалисты считают, что это создает предпосылки к различению формы предметов.

Острота зрения продолжает повышаться до 0,1-0,4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня.

Способность дифференцировать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 мес. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов, а способность распознавать зеленые и синие цвета возникает позже и обычно формирование цветового зрения заканчивается к 4-5 годам.

С шестого месяца ребенок активно рассматривает и обследует своё ближайшее окружение. Значительно совершенствуется хватание, которое становится все более точным. На основе этого формируются зрительные представления о расстоянии, что, в свою очередь, развивает у малыша трехмерное восприятие. В этот период острота зрения увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать свои глаза на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.

В период от восьми до двенадцати месяцев ребенок воспринимает предмет не только в целом, но и по его частям. Он активно начинает искать предметы, которые внезапно исчезают с поля его зрения, т.к. понимает, что предмет не перестал существовать, а находится в другом месте, т. е. малыш уже фиксирует объективные связи между предметами. В этом возрасте детей также начинают интересовать детали интерьера: малышами внимательно изучаются: окна, картины, часы на стенах и все игрушки.

В домашних условиях об остроте зрения малыша можно судить по его способности различать мелкие предметы и их детали, замечать перемещения фигурок, людей. И не оттягивайте визит к детскому офтальмологу, пусть специалист подтвердит, что все идет хорошо. От года до 2-х лет зрение закрепляется в пределах 0,3-0,6. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. В возрасте от 3-4 лет зрения зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого человека. В этом возрасте точно определить остроту зрения у ребенка достаточно просто, большинство детей свободно отвечает по специальной таблице для проверки зрения.

Родители должны знать, глаза не только зеркало души, они отражают общее состояние здоровья. Многие не знают, что болезни глаз и плохое зрение — это не одно и то же. Болезни глаз (катаракта, глаукома) возникают в результате патологических изменений в различных частях глаза, нарушения деятельности как самого глаза, так и других органов, плохое зрение (близорукость, дальнозоркость) представляет собой неспособность глаза (как целостного аппарата) приспособиться к физиологическому акту видения.

К моменту рождения у большинства детей слезные органы (слезно-носовой канал, слезные точки) проходимы. Однако у 1/3 новорожденных нижний отдел слезно-носового канала закрыт эпителиальной пробкой, что может привести к дакриоциститу — воспалению слезного мешка. У крохи в первые же недели жизни появляются слизисто-гнойные выделения, постоянно текут слезы, развивается конъюнктивит.

Кривизна роговицы малыша меньше, чем у взрослого, поэтому ее преломляющая способность меньше. Это объясняет дальнозоркость различной степени у большинства детей (92 %).

Посещать офтальмолога и проверять зрение у детей до года рекомендуется в один, три, шесть и двенадцать месяцев. Особенно это касается тех малышей, которые входят в “группу риска”, а именно:

  • когда один или оба родителя ребенка имеют какое-либо отклонение в зрении;
  • когда младенец родился недоношенным;
  • если среди родственников есть больные глаукомой.

    ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ на ЛЕЧЕНИЕ

    Имя (*):

    Ваш E-mail (*):
    Ваш телефон (*):

    Предпочтения по стране лечения:
    Стоимость лечения и обслуживания:

    Описание проблемы:


    * -поля, обязательные для заполнения.







  • © 2007-2024 Детское зрение